Монозаписи и винил

Казалось бы, стерео настолько стало привычным современному уху, что существовало с самого начала звукозаписи. Однако на самом деле все коммерческие аудиозаписи, которые были сделаны до 1957 года, являлись монофоническими. Иными словами, имели лишь одну дорожку, которая и проигрывалась – на динамики или на наушники.

История вопроса

Хотя стремление к стерео и начало прослеживаться с 30-х годов, организовать технически стереодорожку на пластинке было довольно серьезной задачей. Ведь требовалось записать как минимум два сигнала, которые бы разными ушами слышались по-разному. Потому, несмотря на то, что стерео объективно лучше, чем моно, дороговизна и трудоемкость технологии стерео долгое время не позволяли этот стандарт выводить на массовый рынок.

Что и говорить, если до 70-х годов себе позволить стерео системы могли только действительно состоятельные люди. В то же время, продвигали коммерческие аудиозаписи отнюдь не они, а подростки и люди среднего класса, у которых не было возможности раскошелиться на стерео.

Вполне естественно, что и исполнители, которые тяготели больше к взрослой и состоятельной аудитории (тот же Фрэнк Синатра), как правило, выпускали записи в стерео. А вот поп-исполнители ради массового слушателя старались выпустить больше недорогого моно.

В конце 60-х на рынке появились недорогие стерео системы, так что стало возможным продвигать стерео в народ.

Тем не менее, еще долгое время даже такие звезды, как Роллинг Стоунз и Битлз, не уделяли много внимания стерео, главным образом работая изо всех сил на благо моно. Конечно, они также выпускали стерео варианты своих композиций, но их поначалу было не так много.